В первую очередь необходимо грамотно организовать движение транспорта (кол-во полос, разметка, знаки, качество дорожного покрытия, возможность безопасного обгона, запрет на эксплуатацию аварийных, особенно грузовых тр-х ср-в), а затем ужесточение наказаний.
Летом проехал по Европе 5000км. Полицию встречал пару раз, причем не в засаде. В пробке, медленно двигаясь из-за ремонта на полосе, был только 1 раз, дороги идеальны, хорошая информативность, обеспечена возможность безопасных обгонов без выезда на встречку. В целом приятные воспоминания о семейном отпуске.
И вспоминаю дорожный рэкет ДПС на южных трассах России. За любое нарушение ДПС требует 5000 руб. внаглую(лето 2008). С отпускного сезона компания господина Нургалиева живет со своими родственниками круглый год, строит недвижимость и отдыхает на зарубежных курортах. Если министр МВД скажет, что не знает о беспределе на дорогах, к примеру, в Краснодарском крае или о том куда "идет" наличка с дорожных поборов - плюну ему в лицо. Значит он "такой" министр и его непосредственный руководитель соответствующий. У меня знакомые ездят в Карелию из Мурманской области через Финляндию, лишь бы не сталкиваться с Российскими дорожными реалиями.
10 лет благоприятного положения в экономике России были потеряны для дорожного строительства по большому счету, как и для многого другого, впрочем. Теперь имеем убытки перевозчиков, возмещаемые из кармана каждого потребителя и массовую гибель наших граждан, под разговоры о кризисе.
Срочно модернизировать дороги!!!