Поскольку Президент предложил высказаться по поводу его статьи Россия Вперед”, то хочется отметить один момент.
Есть в РФ производство Ваз (или Лада). Автомобиль устаревший, но по сути иномарка со стопроцентной локализацией. Успех Logan, доказал, что устаревшая модель может приносить прибыль. Даже в избалованной Европе. Не говоря уже о развивающихся странах. Весь вопрос в здравом смысле руководства.
В кризис 1998г. за два-три дня цена на Вазовскую девятку упала с $6000 до $3000. И если за $6000 люди предпочитали взять подержанную иномарку, то за $3000 многие мои знакомые приобрели ВАЗы. А АвтоВаз пережил кризис.
В 2003г., перед введением пошлин, многие приобретали подержанные иномарки, АвтоВаз стоял. Дилеры ВАЗа стояли. И цены на ВАЗы пошли вниз. Когда цена на Вазовскую девятку опустилась до $4700, я ее приобрел. Наверное не я один. И АвтоВаз снова заработал.
В 2009г. у АвтоВаза снова начались проблемы. Цены были задраны до такого уровня, что многие предпочитали немного добавить и приобрести иномарку.
Только на этот раз на АвтоВаз приехал В.В. Путин с мешком денег. И АвтоВаз вместо реального снижения цен наоборот их поднял. Дилерам, попытавшимся снизить цены, пригрозили отзывом лицензии.
Разумеется ВАЗовская площадка пустовать не будет. Будут собирать Рено, Ниссан, Шевроле. С этикеткой Лада. Мне как потребителю это неважно. Но деньги из России пойдут к Рено, Ниссан, Шевроле. Так о каком технологическом прорыве может идти речь, если Ваше Правительство даже то, что имеет не может эффективно использовать. Без Рено, Ниссан, Шевроле.