Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
В последнее время разрабатываются различные регламенты по работе разных федеральных ведомств с населением. Однако гораздо чаще население обращается к органам местного самоуправления. Конечно, местное самоуправление должно регулироваться и местными нормативными актами, принимаемыми с участием самого населения. Но на практике получается, что, пользуясь недостаточной просвещенностью населения и его неактивностью, местные власти принимают правила, по которым удобно играть именно им. Я считаю, что на федеральном уровне законодательно должны быть жестко закреплены основные правила работы местных властей с населением. В этих нормах надо указать точные сроки реагирования,правила регистрации. Надо даже определить минимальное время,которое чиновник должен тратить на прием населения. Нужно определить и меры,которые будут применять к нерадивым чиновникам. А то сейчас один вопрос могут рассматривать месяцами–то кто-то в отпуске,то заболел,то потеряли письмо. Человек, обращающийся к местной власти не должен зависить от этого – это кадровые проблемы самой власти, а не жителей. И ещё предлагаю начать программу ликвидации юридической безграмотности населения. И сейчас можно справиться с нерадивыми чиновниками, если знать - как действовать и куда обращаться. Надо законодательно обязать органы местной власти размещать в доступных местах информацию о действующих правилах по работе с населением. Доступно, просто и наглядно должно быть изложено – кто и сколько времени должен рассматривать обращение, когда и как дать ответ. Кто и как отвечает за нарушение этих правил. Куда можно обратиться, если не ответили или не устроил ответ. Надо указать все реквизиты контролирующих и вышестоящих органов–почтовый и электронный адреса, телефоны, должности чиновников, часы приема и вопросы, которые решает каждая служба. Возможно, все это можно оформить в виде плакатов–комиксов, что бы даже малограмотный человек мог быстро разобраться – как ему действовать в каждом случае.
С уважением.Подоксенова Ирина.