Здравствуйте.
У меня встречное предложение: не выделять (пассивно) талантливых людей, а взращивать (активно) таковых. Это на самом деле несложно, больших затрат не потребует. Особенно важно, что сейчас, в свете нового закона о гос. учреждениях – многие заволновались, а всё можно направить в позитивное русло
Цель: Перейти на систему обучения, где основной задачей будет формирование творческого потенциала ученика (в любой области, где он проявит интерес). Количественный показатель знаний отходит на второй план, впереди – качественный, т. е. системность знаний, творческая их перспективность.
Основная задача: формирование интереса, как единственного стержня, на который можно навешивать знания. Насильное, императивное вбивание знаний запрещается. Давать материал можно только и только по субъективной заинтересованности ученика. Если интереса нет, то вся работа с учеником сводится к коррекции его мышления, пока интерес не пробудится, а техника этого дела отработана в методе.
Метод: используются разрешающие принципы идеоанализа (это моя разработка, пока работает только в сфере коррекции неврозов), адаптированные к обучению. Учителя разделяются с преподавателями. Учитель должен владеть методом и теорией идеоанализа – уметь определять проблемную тенденциозность учеников, вести ее коррекцию на трех уровнях мышления (субъективном, объективном и относительном), т. е. приводить в порядок субъект-объектное мышление ученика, его оценочную сферу, его желания.
Освобожденные желания в сумме дают интерес (творческий). А дальше ученик сам определяет что ему постигать во-первых, а что потом.
Очень важно: нужно активно использовать заочную форму обучения по Интернету – на каждый интересующий предмет преподавателей не напасешься. А тут можно взять преподавателей даже за границей. Но всё остается под контролем очного учителя.
Это общие принципы, а конкретно много всего придется делать по-новому. Требует экспериментирования и творческого подхода...
Кузнецов Юрий, идеоаналитик