Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич!
Спасибо Вам за статью!
Любые реформы под собой несут определенный смысл, будь у военной - это повышение уровня обороноспособности страны, у политической – укрепление институтов государственности, здравоохранения – повышение количества трудоспособного населения и др. Однако любая реформа обречена и может быть малоэффективной либо принести не тот результат, который ожидается, по совсем другой причине, причине мотивировочной.
Многим известно, что стимулы людей формируют определенную реакцию к действию, то есть побуждают их к переменам. Такими стимулами обычно служат реформы. Но не одна реформа не может быть эффективной без развитого сознания людей, которое формирует система образования.
Считаю, что приоритетным направлением в развитии нашей страны является реформа образования, уже само слово связано с реформой, новизной. Образование - это базовый стержень в развитии государственности, ибо научно-технический прогресс невозможен без финансовых вложений государства в науку. Особое внимание необходимо уделять профессиональной ориентации школьников, так как в большинстве случаев мы видим, что подавляющее большинство людей после окончания учебных заведений не работают по своей специальности. Причина проста, экономика страны мало интегрирована с системой образования, они отделены друг от друга, что создает проблему несбалансированности производственных отраслей, либо перенасыщению рынка труда. Получается, что мода на профессии больше влияет на систему образования, чем экономика. В итоге получается, что отсутствует вектор развития в стране, следовательно, нужна скорейшая интеграция системы образования и экономики страны. То есть, развитие производства должно развиваться в одной “упряжке” с системой образования, а не система образования должна развиваться отдельно от производства.
Таким образом, можно сделать вывод, что именно общество во многом формирует судьбу государства.