Технические инновации не станут внедрятся массово, пока не будут осуществлены социальные инновации. И здесь возможностей у России гораздо больше, чем в области техники и технологии.
Каковы же меры, которые позволят остановить депопуляцию России, снижение ее веса в мире, падение социальной связности общества, деградацию системы образования и обеспечить России уникальность, которая так востребована в сегодняшнем мире?
Низкая рождаемость - проблема всех индустриальных стран, вызванная тем, что дети из потенциальных работников, какими они были в аграрных хозяйствах превратились в очень дорогостоющую обузу. Другая проблема, связанная с детьми - ни семья, ни школа не являются более органами, социализирующими детей. Их социализацию обеспечивает телевидение и Интернет, причем картина жизни, которую дети могут подчерпнуть там, весьма искажена. Отсутствие общей системы деятельностей разобщают детей и родителей, разрывают связь поколений. Распад семей и атомизация общества ставят под угрозу будущее государства.
Одно из возможных решений - пересмотреть роль и значение семьи в обществе будущего. Необходимо разрешить детям работать как можно раньше, преимущественно в тех же сферах где трудятся их родители - под их прямым руководством или рядом с ними.
Сегоняшняя школа должна быть разделена на обязательную начальную школу и на факультативные курсы, которые молодые работники смогут выбирать по мере возникновения в этом необходимости.
Если удасться сделать детей выгодными для семьи, то России не понадобятся мигранты для восполнения убыли населения и наша страна станет островком роста среди деградирующего населения индустриального мира, что обеспечит России уникальную позицию и возможность влиять в социальном плане на весь остальной мир.