Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич!
Вы говорите: «российские специалисты будут совершенствовать информационные технологии,… мы будем располагать собственной наземной и космической инфраструктурой передачи всех видов информации… Распространение современных информационных технологий, которому мы будем всячески содействовать…» Но программа Электронная Россия не прошла, электронное правительство не состоялось.
Одна из основных причин неудач в реализации целевых программ по информатизации органов власти и общества – отсутствие в Бюджетном Кодексе Российской Федерации (соответственно, в бюджетных законах регионов) отдельной статьи финансирования работ в сфере информационных технологий. Более того, финансирование нескольких целевых программ ведется в рамках одной общей статьи «экономика» по виду расходов «капитальные вложения». Если рассматривать приоритетность целевой программы «Доступное жильё» и «Информационное общество», то в глазах госраспорядителя неизбежно побеждает первая, так как результат можно потрогать руками. Как следствие, вторая получает средства по остаточному принципу. Для дотационных регионов это означает практическое отсутствие финансирования.
Решение может быть только одно – внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и, соответственно, бюджетные законы регионов.
Перманентная задача развития информационного общества не заканчивается в определенном году. Состояние информатизации и коммуникаций в огромной стране прямо влияет на экономику, безопасность, социальную сферу, любые другие стороны жизни государства и общества. Поэтому вводить статью на информатизацию и связь в расходы отдельной статьей Бюджетного Кодекса наравне с экономикой, безопасностью и другими просто необходимо.
Без выделения отдельной статьи расходов на развитие информационной инфраструктуры и коммуникаций, а в ней - подстатьи на обеспечение информационной безопасности, как показывает российская и международная практика, ни то, ни другое финансироваться не будет.