Дмитрий Анатольевич!
Высокую аварийность на дороге создают водители, а условия для этого - сотрудники контролирующих и правоохранительных органов. В нашем обществе стало нормальным "договориться" с инспектором, т.е. дать ему взятку, а не нарушать правила дорожного движения. ГИБДД вместо устранения условий ДТП стоит в засадах и ловит нарушителей с последующим склонением к оплате штрафов на месте. А проезжающие по встречной полосе чиновники, сотрудники правоохранительных органов, явно нарушающих ПДД, не добавляют уверенности другим участникам движения в равнозначности всех участников движения перед законом и стимулируют к его нарушению. Например, в Москве, чиновники Департамента транспорта и связи Москвы под предлогом борьбы за безопасность дорожного движения пытаются устранять неугодных перевозчиков, вменяя им недостаточный контроль за соблюдением технической исправности автобусов и соответствия водителей необходимому уровню. Изгоняя перевозчиков с рынка, они не предоставляют никакой экономически обоснованной альтернативы, лишают автотранспортные предприятия, многие из которых являются объектами малого бизнеса, работы в легальном формате, стимулируя тем самым их работу от подворотни. Это влияет на качество перевозок и безопасность пассажиров. Мне кажется, что для наведения порядка на дорогах надо в первую очередь, построить хорошие и оборудованные дороги, ввести допуск к перевозкам пассажиров путем использования института саморегулирования, а не административного регулирования, которое так нравится чиновникам. Может, тогда представители органов надзора и контроля, а также ГИБДД будут ориентироваться на поддержание порядка на дорогах и на зарабатывании денежных средств.