Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Вы писали:
Отечественный бизнес за малым исключением не изобретает, не создает нужные людям вещи и технологии. Торгует тем, что сделано не им, – сырьем либо импортными товарами. Готовые же изделия, произведенные в России, в основной массе пока отличаются крайне невысокой конкурентоспособностью.
Мне кажется, здесь не хватает важного вывода.
Интерес чиновников и бизнеса к этому, конечно, дело важное. Но к чему из этого?
У нас нет привычки и законодательной основы для оценки КАЧЕСТВА того, что мы делаем. В любой сфере.
Посмотрите, как строятся отчеты о чем бы то ни было: исполнение плана, освоение бюджета...
А качество кто оценивает и как?
Убедились, что деньги, направленные на ВАЗ, ушли по назначению? А качество машин кто оценивал? Удивились, что отечественный автопром не интересует потребителя (сбыт не вырос) - и успокоились.
Но больше меня волнует сфера, в которой я работаю.
Медицина и здоровье населения. Что интересует проверяющие инстанции?
Целевое расходование средств и их распределение. Выполнение плана.
Здоровье больного и положение врача не интересует никого. При том, что мир давно изобрел медицину, основанную на доказательствах, и понятие "твердая конечная точка".
Поймают вора в больнице в Европе - посадят. Но оценивать рутинно будут именно твердые конечные точки: эффективность лечения (а не поддержку отечественных производителей медицинского хлама, включая лекарства), количество осложнений, а не то, как часто больные жалуются "наверх".
Потому что жалобы - не показатель. Даже обоснованные. Показателем должно быть судебное решение.
Но и тут мы отличились. Какое бы решение не принял больной - отвечает за результат врач. Примеров тому полно, самая типичная ситуация это отказ родителей от помощи ребенку, смерть ребенка, и суд над врачом. "Не смог убедить", "неправильно оформлен отказ" и так далее.
Когда никто не знает и не рассказывает, как правильно, никто из судей не знает, что значит "смочь убедить" и так далее.