Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич! С одной стороны, полностью с Вами согласен, в вопросе развития культурной составляющей инфраструктуры обыкновенных российских городов и городков. И более того, рад, что об этом было сказано открыто, впервые за долгие годы. Я сам родился и вырос в одном из крупных промышленных центров Западной Сибири, закончил там школу, поступил в местный институт и после нескольких курсов перевелся в один из ведущих университетов страны, в Москву. И вот тогда-то и начал задумываться, появилось с чем сравнивать: как так получилось, что при строительстве крупных заводов и т.п., вокруг которых росли и образовывались новые города, все отдавалось, в культурном плане, строителям и первым работникам этих объектов - приезжали эстрадные коллективы, театральные труппы, в инфраструктуру закладывались кинозалы, театры, дворцы культуры и спорта... Шло время, в новых и разросшихся городах рождались новые поколения, но им уже не отдавалось такого предпочтения, исчезла подпитка местных театров кадрами с Большой Земли (например, много известно в стране провинциальных театров, которые на слуху также как знаменитые площадки Москвы и Петербурга? - единицы), обветшали кинотеатры... люди потеряли интерес, стали тянуться не к прекрасному, а к бутылке. Если взглянуть на старшее поколение, да чего там, на стариков таких городов, то уровень их культуры на голову выше, чем у молодого поколения (чтобы не было обвинений в предвзятости, скажу, что мне 27 лет).
Еще раз скажу: рад, что был открыто поставлен вопрос о культурном развитии провинциальных городов, сел и деревень, но начинать все-таки надо с обеспечения людей самым необходимым - жильем, качественными продуктами, а вместе с тем придет и тяга к прекрасному, если оно будет рядом. О чем можно говорить, если для тех же инноваций надо работать ученым, а наука - это не только голова, но и руки. Последние - это молодые ребята в должности, например, м.н.с. с окладом в РАН 11800 - какие тут мысли о прекрасном? Тут мысли уехать