Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Я работаю учителем i-Школы (ГОУ Центра образования «Технологии обучения»). Наша школа осуществляет дистанционное обучение детей-инвалидов и детей, не посещающих школу по состоянию здоровья. До недавнего времени i-Школа считалась экспериментальной, и учителя, помимо базовой заработной платы, получали многочисленные надбавки. Однако на июньском педсовете нам сообщили, что наша школа уже утратила статус экспериментальной, но нового статуса ещё не приобрела, поскольку не подпадает под определение коррекционной или интеграционной. В результате ряд надбавок педагогическому персоналу сняли, и зарплата сократилась на 40%.
Между тем наша работа постоянно требует новых методических и творческих разработок, создания проектов. Ведь обучение в нашей школе происходит не в классах, а индивидуально, реже – в малых группах (в среднем 5 человек). Поэтому мы обязаны учитывать физические и интеллектуальные особенности каждого ребёнка и стараться максимально оптимизировать для него процесс обучения. Кроме того, так как обучение осуществляется в основном в среде Интернет, учитель, помимо исполнения своих непосредственных обязанностей, должен владеть основами IT-технологий и web-дизайна, чтобы разрабатывать и размещать на сайте школы свои курсы.
Учитывая выше сказанное и принимая во внимание тот факт, что подобные школы уже сейчас появляются не только в Москве, но и в других регионах нашей страны, предлагаю создать совершенно новый статус для таких учреждений, позволяющий учителям получать достойную зарплату, соответствующую качественному и количественному уровню затрачиваемых ими интеллектуальных и физических ресурсов.
С уважением, Бельденкова Юлия Юрьевна, учитель философии и обществознания (г. Москва).