Здравствуйте!
Я не буду сравнивать нашу дорожную ситуацию с европейской, это уж совсем некорректное сравнение будет; но возьмём для примера Белоруссию - страну, во многом похожую на Россию, но намного более бедную, у них же нет нефти, но насколько приятнее там ездить.
При въезде в Белоруссию висит плакат: "Дороги - лицо нашей республики!", сначала, кроме улыбки это ничего не вызвало, но потом стало понятно, что это правда, и дороги - и правда лицо, а не как у нас - совершенно другой орган.
Даже обычные дороги между деревнями - ровные, с чёткой разметкой со всеми необходимыми указателями, у нас же - полигон для испытаний подвески и без навигатора у нас в глубинке не проедешь, ибо указателей нет вообще... да что уж, если даже на трассе Петербург-Ивангород асфальт кладут в проливной дождь - и долго он продержится?
Чиновных машин с мигалками вообще не видел, хотя накрутил 3000 км - а у нас это большой источник опасности на трассах.
Отдельная тема - платные дороги, в России я ездил по двум платным дорогам - Изборск -Печоры и Себеж-Долосцы (плата соответственно 150 и 220 руб за 35 и 45 км), но я не увидел того, что делает эти дороги платными - такая же латанная-перелатанная узкая дорога со стёршейся разметкой. Вопрос - куда идут мои деньги?... платная дорога в Белоруссии - шоссе Минск-Брест (350 км) - 2 пункта сбора денег (по 0,5 евро на каждом для граждан РФ на легковом А/м, и бесплатно для белорусов), но это хорошее четырёхполосное шоссе с разделёнными направлениями.
Опять же в Белоруссии вокруг каждого более-менее крупного населённого пункта (читай деревни с населением больше 1000 человек) идёт объездная - то есть удобно - едешь себе 90 и не запариваешься постоянными остановками.
отсюда напрашивается - ну почему так?!??!!? почему, хотя в России есть много интересных мест, которые хотелось бы посетить, я еду за границу, потому что жалко машину и нервы, т.к. для наших инспекторов, любая машина с неместными номерами - это автоматически источник денег.