Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Многие посетители уместно пишут, что если бы хотели взорвать, то взорвали бы где угодно, как угодно и сколько угодно.
В нашей стране отсутствует эффективная система розыска в пассажиропотоке и контроль за грузопотоком. Несмотря на то, что концепция транспортной безопасности была изложена в одноимённом Федеральном законе от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ "О транспортной безопасности", основные пункты данного нормативного правового акта до настоящего времени не действуют. В частности, билеты на проезд в междугороднем автобусном сообщении продолжают продаваться без предъявления документов, удостоверяющих личность, информационные базы данных об автопассажирах отсутствуют. Данное обстоятельство существенно снижает эффективность розыскных мероприятий.
Что здесь сказать, 3 года для реализации положений ФЗ видимо «очень мало» для Департамента транспортной безопасности Минтранса России. Лет через 10 так может быть…
А пока, для примера: из Рязани в направлении г. Москвы по М-5 «Урал» ежесуточно проходит порядка 50 автобусов, транзитных, следующих по федеральной трассе М-6 «Каспий» (Махачкала, Волгоград, Ростов-на-Дону, Хасавьюрт и других городов) в сутки проходит до 150 рейсов.
Таким образом, в центральные регионы России с юга страны следует неконтролируемый пассажиропоток.
Кроме того, существенные проблемы имеют место в ДПС МВД России.
С 2001 года происходит сокращение стационарных постов ДПС, а оснащение оставшихся оставляет желать лучшего, многие их них до настоящего времени не оборудованы системой идентификации транспортных средств в потоке (система «ПОТОК»). Что ж, видимо денежные средства тратятся на более важные нужды…
Последствия на экране, скорбим…