(памяти Жени Чупрунова, 07.09.09 – 40 дней со дня гибели)
Есть у Салтыкова Щедрина произведение «Пошехонская старина», автор описывает жизнь героев-крепостных войны 1812 года, которых за доблести наградили поместьями с землей и крепостными.
Суть в том, что родовым помещикам аристократом и не снились те истязания, проводимые новоявленными собственниками над своими бывшими сотоварищами по неволе.
Прошло 200 лет, история повторяется, только право истязать получают не по заслугам перед отечеством, а по принципу беспредела.
Никого не удивишь в армии «фанерой», перебитым носом, ногами, ребрами, и прочее, главное, что остался живой, остальное – издержки службы в армии.
А если не остался…
Сейчас поколение «Next» применяет на службе для устрашения остальных совершенно другие технологии, граничащие с пытками «Пошехонской старины».
Мой сын 4 года назад после института пошел служить в одну из частей Уссурийского гарнизона. Кроме традиционных побоев и унижения применялись другие: ему не давали спать, но не просто не давали, а будили, заставляли в ноябре отжиматься в туалете на холодном кафеле. Причем, если не можешь отжаться, сколько им заблагорассудится, били, давали отдохнуть на том же ледяном кафеле, и снова… За ночь – несколько раз… Сын худел, слабел, появилась температура, ну а в медпункт должны сопровождать те же, кто и издевался. Мои знакомые из военного состава сообщили, что с сыном что-то неладное… Забрала я его с температурой под 40, избитого…. А ведь могли бы потом сообщить, что слабые легкие, просмотрела комиссия…
У Жени в части действует другой «изысканный» вид издевательств. Ограничение воды: в столовой, изымают на маршах фляги, отбирают носки, чтобы бежать в берцах на босу ногу… В результате – нагрузки без воды в 30 градусную жару на износ сердца…
Это известно всем остальным, которые боятся… Фактор устрашения и безнаказанности действует…
На нас никто не пойдет войной, все видят: мы убьем себя сами, нужно только подождать…