Считаю целесообразным разделение ЕГЭ на два уровня:
Уровень выпускного экзамена по соответствующему предмету- видимо, сложность теста должна соответствовать совокупности первой и второй частей нынешнего ЕГЭ, ни в коем случае не превышая таковую.
Уровень вступительного экзамена в институт - тут, видимо, всё понятно и так. В тестах этого уровня должна отдельно учитываться совокупность задач базового школьного курса - для оценки образовательных учреждений вместе с ЕГЭ уровня выпускного экзамена.
Безусловно должен существовать "нулевой поток" ЕГЭ, относящийся к уровню выпускного экзамена и сдающийся зимой- весной для учеников выпускных классов. Такая возможность будет безусловно полезной.
Организация четкой работы ППЭ с блокированием возможностей фальсификаций также должна иметь место.
И уж одно к одному - куда делась программа ГИФО?