Хочется высказаться об Игорных зонах, и почему с ними пока что ничего не получается. Кто же пойдет на новое место на малозаселенные территории, при жесточайших требованиях по лицензированию и гигантских налогах, которые применялись в первую очередь для большой проходимости в больших городах. Данные законодательные акты не оставляют возможности платить налоги и вкладывать в развитие игорных зон даже в отдаленной перспективе. Ведь это факт то, что бизнес не хочет идти в зоны. А вот получать сверх прибыли от незаконных залов (Интернет-казино или лотерейных залов) плохой закон и коррумпированность региональных чиновников не только позволяет, но и более того, выгодна не только поднадзорным лицам, но и контролирующим инстанциям! Для любого игровика не секрет то, что после принятия поправок к закону об ограничениях игорного бизнеса в 2007 году незаконные прибыли резко увеличились.
А игорные зоны могут, при определенных обстоятельствах, начать приносить вполне законные поступления в бюджет. И одна из ярких фраз в сегодняшнем послании Федеральному собранию нашего Президента об изменении налогового законодательства была бы очень актуальна для игорного бизнеса. Только грамотная политика государства в сторону игорного бизнеса даст возможность ему освоить и приумножить вложения, которые государство потратило и может потратить на инфраструктуру запланированных игорных зон. Восстановит поступления от налога на игорный бизнес, и, возможно, хотя бы в этом направлении уменьшит масштабы коррупции, о чем опять же говорилось в послании. Так может быть, путем упрощения лицензирования и послаблениями налогового законодательства получиться запустить механизм игорных зон? А вести одни разговоры по поводу пользы или вреда от азартных игр недостаточно, нужно грамотно сформулировать все подзаконные акты, постановления, специальные требования и прочие положения, регулирующие данный вид деятельности.