Уважаемый Дмитрий Анатольевич,
Большинство столкновений в наших городах происходит, естественно, на перекрестках. Почему естественно? Потому что как с одной стороны движения, так и с другой одновременно загорается «желтый» свет. И получается так, что одна машина уже начинает двигаться, а другая – еще не закончила движения, пересекая перекресток. И вот Вам результат – столкновение.
В Германии, которая по многим вопросам является для нас образцом, есть применяемое в течение многих десятков лет хорошее решение проблемы проезда перекрестков.
На пересекающихся улицах не включается одновременно с обеих сторон «желтый» сигнал светофора. Если для одной стороны, после «красного» сигнала, загорается «желтый» свет для начала движения, то для другой стороны уже горит - «красный». Процедура соотношения и координации цветовых сигналов светофоров весьма проста.
Таким образом, автомобили одной улицы начинаю движение, в то время, кода автомашины другой стороны движения уже стоят на «красный» свет, а не только останавливаются. Таким образом, выезд автомашины с этой стороны на перекресток уже будет являться ее проездом на «красный» свет. Такое простое, но умное решение переносит спорные вопросы, появляющиеся во время проезда автомашин с двух сторон на «желтый» свет, в сферу четкого фиксирования нарушителя.
Понятно, что переоборудование существующей программы регулирования потребует затрат, но зато это решение помогает действительно развязать хотя и единичный, но достаточно серьезный транспортный вопрос. Пусть сделают пробные перекрестки для проведения эксперимента и анализа. Цифры и эксплуатация докажут.
С уважением.