Уважаемый Дмитрий Анатольевич.
Хотелось бы обратить Ваше внимание на некоторые реалии из сферы отдыха граждан нашей страны, в разрезе «культивирования» курортов Краснодарского края и «свирепствующего» гриппа (следуя высказываниям господина Онищенко о рекомендациях отдыхать на территории РФ).
Есть славный город Екатеринбург, где Вы сравнительно недавно побывали. В этом славном городе базируется авиакомпания «Уральские авиалинии», которая фактически единственная выполняет авиарейсы по маршруту Екатеринбург – Сочи (не хочется брать во внимание «Авиалинии Кубани» с рейсом Екатеринбург – Краснодар – Сочи, когда вынужден перелет в 2500 километров «преодолевать» 4,5 часа в самолете и еще 1,5 часа в здании аэровокзала в Краснодаре; хотя при желании можно улететь за 6500 рублей, что очень странно, при сравнении с «обоснованным» тарифом «Уральских», когда ясно, что транзитный рейс подразумевает гораздо большее количество издержек, помимо того, что на Кубань летают Яки, расход топлива которых оставляет желать лучшего даже в сравнении с Ту). Дополнительно следует отметить, что рейс Екатеринбург – Сочи носит статус «регулярного», хотя вне летнего сезона в лучшем случае летает раз в неделю, а в межсезонье вообще отсутствует (это к дальнейшему вопросу о распределении прибыли перевозчика на весь календарный год: многие обычно оправдывают высокие тарифы в пик сезона убытками в другие периоды).
Так вот, житель Екатеринбурга, пожелавший летом этого года провести свой отпуск с семьей в районе «большого Сочи», поддержать развитие рекреационной сферы РФ, столкнулся со следующими цифрами. Если этот гражданин озаботился своим отдыхом минимум за 2 месяца до предполагаемой даты, то у него были шансы, хотя и очень призрачные, приобрести авиабилеты по тарифу 7700 рублей в один конец без учета топливного сбора. На практике, купить билет дешевле 12000-13000 рублей в один конец на человека – не реально.
аким образом, только «побывать» в Сочи посредством авиаперелета составило 24000 – 26000 на человека. Обычно, путешествуют семьями: 24000х2+24000х0,7 (коэффициент для ребенка)=64800 рублей только за передвижения по воздуху.
А еще надо и отдохнуть. И желательно не так, чтобы каждая получаемая отдыхающим услуга носила характер очередной победы в борьбе с российским сервисом. Тогда ему надо попасть в санаторий (дом отдыха и т.п.) со своим пляжем и достойным обслуживанием – а это, как правило, вотчина государственных монополий (МПС, Газпром, бывшее РАО и т.д.), либо различных министерств и ведомств. Например, известный санаторий, подчиняющийся Вашей (Президента РФ) администрации, в июле текущего года предложил разместиться в «улучшенном» 2-х местном номере за 22000 рублей в сутки за двоих… У «конкурентов», соответствующих уровню сервиса, цены похожи.
Вот и получается, что неделька на всероссийской здравнице семье из 3-х человек из города Екатеринбурга, которые ищут отдыха, а не преодоления трудностей, обойдется в сумму около 220000 рублей, без учета «цветов и мороженного».
Однако, цель настоящей записки обратить Ваше внимание лишь на транспортную составляющую. В каких условиях отдыхать – личное дело каждого. Кажется, что Федеральная антимонопольная служба где-то недоглядела (а может и не хотела увидеть). Отметим, что указанный выше перевозчик предлагает тариф «туда-обратно» на регулярный рейс до Пекина за 20250 рублей, что значительно дальше Сочи по расстоянию, да и несет принципиально больше расходов по обслуживанию борта на земле и т.д.
При всем этом, вышеуказанный гражданин может изъявить желание отдохнуть в Турции, куда чартером доберется за 12000 – 15000 за человека в оба конца. Да и за 11000 на человека в сутки получит пять звезд all-inclusive. Вот и получается, что рентабельным отдых во всероссийской здравнице получается при передвижении автотранспортом по безграничным просторам нашей Родины. Были бы еще дороги…
С уважением,
Илья.