Уважаемый Дмитрий Анатольевич,
вопрос по 94ФЗ. Суть такова:
Компания "А" выигрывает конкурс на внедрение неких информационных технологий в муниципальном или государственном учреждении "В" в рамках конкурса или тендера. Причем ВЫИГРЫВАЕТ их честно, безо всяких "договоренностей". Работы сделаны, новые технологии и программные средства внедрены. Через год или два необходимо развивать то, что внедрено и работает. Снова объявляется конкурс, в соответствие с 94ФЗ. Но в этом случае, приходит другая фирма "С", которая объявила более выгодные по цене предложения. И у этой фирмы совершенно другие взгляды на развитие этих технологий, другие программно-технические решения. И вот уже то, что делала компания "А" выброшено и забыто, и начинается новый этап запуска идей и продуктов фирмы "С". Т.е. деньги, затраченные год-два назад, выброшены на ветер ! Учреждение "В" (по 94ФЗ) не имеет права просто продолжить работы и финансирование, не объявив нового конкурса (тендера). Как быть ? Ведь одно дело, например, госзакупка авторучек или автомобилей, где цена четко определяется производителем и может варьироваться продавцом, который увеличивает или уменьшает свою прибыль, а другое дело госзакупка научно-технической продукции или технологий, где стоимость таких работ не всегда должна играть ключевую роль. Купили в этом году у одних поставщиков БМВ 7 серии, а через 2 года конкурс выиграли поставщики АвтоВАЗа - что это этого изменится ? А если в администрации города 2 года назад было внедрено (по конкурсу) программное обеспечение на платформе Windows, а теперь новый подрядчик определил платформу Unix ? Или того хуже, вообще поменял технологические решения ?
Вот и происходит такое, когда чиновник говорит: "Когда я организовываю конкурс, я четко знаю - КТО его выиграет. Мне надо развивать то, что уже имеется, а не начинать все сначала." Да, "откаты" - увы, широко распространенная практика. Но не везде, и не всегда "подготовленные конкурсы" ради откатов.
Это просто штрихи к "пробелам" 94ФЗ.