Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Я с 6 лет болен сахарным диабетом и для того чтобы жить мне необходимо вводить инсулин. К сожалению, заболевание у меня, как и у многих моих пациентов (я - врач-эндокринолог), протекает крайне нестабильно и инсулиновая помпа с системой постоянного контроля гликемии — единственный способ не быть инвалидом, вести нормальную жизнь, работать и приносить пользу обществу.
Инсулиновая помпа — самое эффективное средство лечения диабета. Возможно, именно благодаря широкому применению этой технологии в Европе люди с сахарным диабетом живут в среднем на 5 лет дольше, чем без него. Она позволяет если не предотвратить, то значительно отсрочить развитие тяжёлых инвалидизирующих осложнений (в том числе слепоты, тяжёлой почечной недостаточности и потери нижних конечностей) или существенно замедлить их прогрессирование.
К сожалению, этот метод не входит ни в одну программу даже высокотехнологичной медицинской помощи. Пациенты, для которых помпа — не удобство, а единственное средство борьбы с заболеванием, не получают от государства поддержки для обеспечения возможности быть эффективными и полезными членами общества, а не«висеть у него на шее».
Увы, большая стоимость как самого прибора, так и расходных материалов к нему, целиком лежащая на плечах пациентов, не позволяет большинству из них использовать данный метод лечения. Приобрести устройство смогли бы многие, если хоть какую-то часть расходных материалов можно было получить в поликлинике (как инсулин). Даже 6000 рублей в месяц на приобретение минимума расходных материалов для многих — непозволительная роскошь. Вы уже делаете очень много для выполнения своих социальных обязательств перед гражданами. И мне кажется, что на первом этапе наиболее простым решением в данном направлении может стать включение этого метода лечения в список медицинский высокотехнологичных услуг, предоставляемых по федеральным и региональным квотам. Если инсулиновую помпу пациенту можно будет установить по подобной системе, это во многом решит проблему.