Начинать помощь бизнесу надо с реформ уже действующего законодательства. Основополагающие законы для бизнеса просто кишат маразматическими правилами, которые плодят различные злоупотребления среди чиновников. Причем есть положительный мировой опыт. Но мы, как всегда, пытаемся изобрести свой путь развития. Простой пример - Таможенный кодекс. Создается впечатление, что он писался инопланетянами или людьми, которые имели дальновидные планы по обогащению за счет широких слоев населения. Может ли кто-нибудь объяснить, зачем между участником ВЭД и таможенным инспектором нужен ни за что не отвечающий, в том числе и за сведения в декларации, посредник под названием таможенный брокер. При этом за заполнение одной бумажки возьмет от 10 до 30 тысяч рублей. Люди на производстве меньше получают в месяц. Исходя из практики общения с этой категорией посредников, нужны они для передач взяток таможенникам. Все остальные функции участник ВЭД может спокойно исполнять сам, по электронной почте вместе с платежами отсылать ГТД, которую после проверки инспектор должен переслать на погранпереход, где груз будет пересекать границу. Просто и ясно. А что есть сейчас - бесчисленные таможенные нагромождения с непонятными функциями, окруженные афиллированными коммерческими компаниями из бывших таможенников. При этом государство-то по большому счету ничего дополнительно не имеет, кроме таможенных платежей, перечисленных добросовестными участниками ВЭД (а не собранных таможней, как почему-то принято считать). Жалко, что мало места и нельзя весь этот маразм описать. Но иногда даже хочется матом орать от бессилия. На прошлой неделе отправляли экспортный груз. Таможне не понравилась цена. Причина - в базе есть цена выше, это наша же отправка, только год назад. Рассказы про кризис, распечатки с различных источников из интернета и письмо от отдела аналитики и маркетинга УМЗ таможню не устраивают. На вопрос, а кто вас устраивает, ответ - любого уполномоченного органа РФ. Какого именно? Не знаем, это теперь ваши проблемы.