"Хотели как лучше, а получилось - как всегда".
В конце 2008 г. Тверская область приступила к проведению эксперимента по переходу на новую систему оплаты труда (НТСО) бюджетников. В соответствии с требованиями закона быстренько уведомили работников за 2 месяца до начала применения НСОТ, хотя на тот момент толком не понимали, что она из себя представляет. Применяется НСОТ с марта 2009 года. Не прошло и полгода, а мы докладываем об успехах. Руководство области сочло, что за счет сокращения вакантных должностей и внутреннего совмещения в учреждениях уровень з/п бюджетников "вырос в среднем на 30%", что не соответствует действительности. Размер окладов по НСОТ повысился ощутимо только у самых низкооплачиваемых работников (до уровня прож. мин. - 4330 р.), у работников рангом повыше увеличение незначительное (100-200 р.), а на некорорых должностях оклад вообще уменьшился! Компенсационные надбавки сократились. Так, например в области соц.защиты, компенсационные надбавки за стаж работы снизились с 10-20-30% до 5-15%, а за условия труда: с 15% до 10%. Резко сократился перечень должностей, на которые распространяется данная надбавка, несмотря на то, что их трудовая функция предусматривает работу с контингентом учреждения.
Выплаты стимулирующего характера производятся из фонда экономии з/п (как и раньше).
В результате сведения к нулю вакансий и совмещаемых должностей ФЭЗП также резко снизился. Областные власти не производят обещанного дополнительного финансирования на стимулирование бюджетников. Руководители бюджетных организаций вынуждены делить между сотрудниками копейки (если есть, что делить). На деле получается, что стимулировать нечем.
Таким образом, уровень з/п большинства бюджетников в Тверской области не только не увеличился, но снизился. Крайне возмущает неосведомленность руководства области и желание отрапортовать о положительных результатах.