Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Коррупционноемкие нормативно правовые акты являются основной движущей силой для процветания коррупции в нашей стране.
Например: небольшое примечание в последнем абзаце п.12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 г. №23. фактически расширило перечень нарушений, за которые предусмотрено лишение водительских прав. .
Теперь к понятным каждому водителю грубым нарушениям ПДД (п.9.2,п.9.3 и п.9.6) приравняли другие нарушения, которые на наших дорогах и в наших условиях являются гарантированно происходящими.
Это вынуждает тысячи автовладельцев давать взятки инспекторам ГИБДД за несоставление протокола, влекущего лишение прав в случаях, не имеющих никакого отношения к к угрозам безопасности дорожного движения.
Представьте ситуацию: пустая обычная дорога, имеющая по одной полосе в каждую сторону. Полосы разделены сплошной линией, тянущейся на несколько километров. По одной из полос медленно двигается трактор. Встречная полоса полностью свободна и хорошо просматривается. Водитель обгоняет трактор с частичным выездом на сплошную линию разметки не создавая какой-либо угрозы. Инспектор ГИБДД классифицирует нарушение по ч.4 ст.12.15 КОАП если не получит взятку и направляет дело мировому судье. Мировой судья лишает водителя прав от 4 до 6 месяцев, основываясь на расширительных пояснениях постановлением Пленума Верховного Суда РФ.
Перевод мелких по сути и частоповторяющихся по условиям состояния дорог нарушений в разряд грубых нарушений резко повышает как количество, так и сумму взяток.
Еще один существенный результат подобных Постановлений - подрыв доверия граждан к Федеральным органам государственной власти, а также веры в здравый смысл и справедливость!