Уважаемый Дмитрий Анатольевич,
О рассылке по тысячам школ бракованных дисков со свободным программным обеспечением (СПО).
Судя по хору высказываний, возникает впечатление, что этот достойный осуждения факт ведет к катастрофе, и проект внедрения СПО в школы находится по этой причине под угрозой.
Мое мнение как участника проекта НП-18 более сдержанное.
Наличие в школах комплектов, созданных в этом проекте, бракованных или нет, не сильно повлияет на основную массу ничего не знающих пока что об СПО школ (об энтузиастах СПО не говорю). Они, в обоих вариантах, не решают задачу информатизации школ на основе СПО, с ними школа не сможет полноценно работать. Они не являются заменой полной линейке несвободного ПО, накопленного школами за 15 лет.
Это не вина разработчиков: при ТЗ, выданном ФАО в 2007 г., где не было поставлена задача обеспечения работы школы во всех областях (учебной, административной,...), ничего другого, чем эти неполноценные с точки зрения потребностей школ продукты, и нельзя было сделать.
К тому же продукт, не прошедший обкатки в течение хотя бы полного учебного года, является сырым.
Что до проектов 2009 г., то нужно сделать:
- доработку пакетов СПО – до функциональности, обеспечивающей полноценную работу школ;
— сеть поддержки;
— сеть обучения.
В ТТ на доработку — обязательно включить поддержку в дистрибутивах для национальных школ национальных (не русских) государственных языков.
И не слать в 50 тыс. школ - для апробации этого не нужно! Школ-энтузиастов для такой работы — проценты от общего числа, но их достаточно, чтобы протестировать.
Надо также, конечно, предусмотреть механизмы стимуляции непосредственно учителей (премирование, повышение статуса…), внедряющих и использующих СПО.
Л. Н. Сомс