Кстати, с классификаторами при госзакупках сложилась потрясающая ситуация – Правительство и Минэкономразвития обязали заказчиков использовать сразу несколько классификаторов продукции:
1) на этапе планирования для предоставления информации в Минэкономразвития о прогнозах закупаемой продукции - Структурированную номенклатуру (рубрикатор) продукции для государственных и муниципальных нужд,
2) на этапе размещения заказа - ОКДП (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг), по кодам которого определяется продукция, закупаемая у субъектов малого предпринимательства и на аукционах.
3) на этапе регистрации сведений о контракте - ОКП (Общероссийский классификатор продукции).
Используемый при госзакупках ОКДП морально устарел. О каких инновациях можно говорить, если в используемом при госзакупках классификаторе нет слов нано, ГЛОСНАС, компьютер, USB, mp3, которые уже прочно вошли в нашу жизнь?! Зато в этом классификаторе есть диафильмы, граммофонные пластинки и макитры (широкий глиняный горшок с шероховатой внутренней поверхностью для перетирания мака и других семян макогоном).
Интересно, кому нужен отдельный (!) код для учета производства и продаж макитр?
В ОКП не включены работы и услуги (классифицируются только товары). В указаниях по заполнению сведений о госконтрактах деликатно написано: «При отсутствии кода закупаемых товаров данная графа не заполняется».
Использование разных кодов закупаемой продукции не позволяет заказчику сравнить что планировали, какие заказы разместили и на что заключили госконтракты. Без такой статистики ни о каком реальном контроле за размещением заказа и эффективностью использования бюджетных средств не может быть и речи!
Разработка и внедрение нового единого классификатора товаров, работ, услуг позволит не только решить проблему поиска поставщиками закупаемой продукции, но и даст достоверную статистику по закупкам, позволит планировать закупки следующего года с учетом данных по предыдущим годам.