Уважаемый Президент! Почему Указ о малых предприятиях при ВУЗах не работает? Почему снова "Президент хотел как лучше, а чиновник - как всегда"?
Уважаемый Президент! Почему Указ о малых предприятиях при ВУЗах не работает? Почему снова "Президент хотел как лучше, а чиновник - как всегда"?
Уважаемый Президент! Технологическую модернизацию предлагают проводить с помощью денег, созданием технопарков, кластеров и т п. Все это похоже на тушение пожара выделением средств на приобретение пожарной машины, а не вызовом профессионалов по"01". Опыт Китая: предприятиям нужны конструкторская и технологическая документация для изготовления конкурентной и импортозамещающей продукции. Разработкой такой документации должны заниматься профессиональные инженеры, конструктора, технологи (раньше это НИТИ, ОКТБ и другие госучреждения).
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Вы обратили внимание, что в комментариях по этой теме больше пишут (плачут) изобретатели (Циолковские, Жуковские...). Для реализации идей Циолковского нужен был Генеральный Конструктор Королев, Жуковского - КБ, "шаражки" Туполева, Яковлева и др. На сегодняшний день наша страна богата изобретениями и организациями, которые "кормятся" за счет изобретений (венчурные фонды, НАИРИТ, Федеральное агентство по инновациям и множество др.) Отсутствие конструкторов как сословия, в стране привело к коллапсу инноваций.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! При инновационном проектировании важнейшим этапом является ОКР, основными стадиями которых имеет место быть разработка комплекта конструкторской документации (КД) и создание опытных образцов, технологии. ОКР - наиболее капиталоемкий этап, до сегодняшнего времени финансирование " на 95% осуществлялось частными компаниями". В условиях кризиса этого не стало, что привело к остановке инновационных процессов, особенно в машиностроении. Поэтому необходимо восстановить бюджетные организации, в том числе и при ВУЗах.
Действительно уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Предлагаю Вашему вниманию и вниманию научно-технической общественности страны обоснование комментария от 08.07.09.
Известно, чтобы идея, изобретение, инновация были материализованы, необходимо провести конструкторско-технологические разработки по ГОСТ 1501-73, должна быть разработана директивная технология, технологические маршрутки и т.п.. Эти работы проводились отраслевыми НИИ и КТБ. Сейчас этих предприятий нет. Предлагаю:
Организовать в регионах государственные НИТИ по машиностроению. Для этих организаций необходимо наличие опытных производств, служб стандартизации и нормоконтроля, НТИ, метрологии и т.д.. Создавать по новому эту инфраструктуру нет необходимости. Это все есть на крупных предприятиях.
Исходя из вышеизложенного, получается следующая схема: НИТИ должны юридически подчиняться региональному правительству, а функционировать и работать при крупных предприятиях.
с уважением инженер Андреев Николай.
Для выпускников срочно необходимо бюджетное предприятие (СКТБ, инженеринговая фирма и.т.п). Это предприятие непременно должно работать на крупном заводе, где имеется необходимая инфраструктура для выпуска научно-технической продукции, имеется ввиду службы НТИ, метрологии, патентов и др.