Три требования:
1.Немедленно отменить правило, по которому пенсия назначается с даты обращения за ней. Она должна назначатся с даты возникновения права на нее. Если трудящийся опаздывает с подачей документов, что ПФР обязан предупредить его об этом и немедленно, после приема документов, выплатить возникший пенсионный долг.
2. Установить правило, которое обязывает ПФР сообщать заявителю не только об отказе в удовлетворении его заявления (как записано сейчас), но и в случае, когда заявление удовлетворяется. Люди не должны стоять в очередях, чтобы узнать судьбу своих заявлений.
3. Учитывая, что база данных ПФР содержит все необходимые сведения как о пенсионерах, так и о тех, кому предстоит стать пенсионерами,создать систему индивидуального информационного обеспечения клиентов ПФР относительно сроков назначения, выплаты, размеров пенсии, всех положенных пособий, льгот и привилегий, о всех законах и их изменениях, относящихся к клиенту ПФР и всех других сведениях, которые избавят органы ПФР от очередей просителей, а этих просителей от стояния в этих очередях, от пользования слухами и непроверенными сообщениями. В идеале государство должно автоматически направлять клиентам ПФР их индивидуальные информационные пакеты, максимально ограничив личное общение этих людей с чиновниками ПФР.