Дмитрий Анатольевич,
Выскажу, может, сугубо личное и субъективное мнение, но введение ЕГЭ в российской системе образование совершенно не оправдано. Из Вашей беседы с господином А.А. Фурсенко, которая состоялась 3 июля, я вынес для себя то, что эта мера необходима, в основном, для чиновников. «Мы смогли сравнить уровень преподавания и уровень подготовки ребят в самых различных регионах». Извините, пожалуйста, за глупый вопрос, но неужели Министерство образования без введения ЕГЭ не могло провести такое сравнение? Да, это было бы сложнее для конкретных людей, но, как мне кажется, возможно. Кроме того, введение ЕГЭ, конечно, помогает учителям школ в финансовом плане. Час индивидуальных занятий по «подготовке к ЕГЭ» стоит не так уж и дешево. Однако, это не подготовка, а просто активная тренировка учеников на заданиях из предыдущих ЕГЭ.
В Министерстве образования кто-нибудь подумал о школьниках и их мотивации к размышлениям? Это то, что всегда отличало Советскую школу (в хорошем смысле) от западной. Выпускник школы был мотивирован к размышлению уже на стадии сдачи устного или письменного экзамена. Далее эта мотивация только развивалась в системе высшего или профессионального образования. Введение ЕГЭ мотивирует школьников знать ограниченный круг вопросов из заданий. Это губительно не только для самих школьников, но и для будущего нашей страны (извините за высокопарность).