На местах применяют «местную специфику» в отношении структур работающих в ЖКХ. Объясню: имеются 3 компании, работающие в ЖКХ. 1 – содержит котельные (со и гвс) и обслуживает теплотрассы, 2 - холодная вода и канализация, 3 – обслуживание инженерных сетей в домах и управляющая компания. Каждая из этих фирм сама собирает плату за услуги (нарушение), не заключая никаких договоров с собственниками помещений. В холодное время года в доме т-ра системы отопления намного ниже нормы (при наружных -40 т-ра теплоносителя 41-46гр). В судах 1 и 3 компании рассказывают, какое «наследство» они получили 5 лет назад (об этом они рассказывают все 5 лет подрят), 1 компания говорит, что на выходе котельной т-ра воды выше нормы, а дальше не их проблема. 3 компания утверждает, что в системе отопления такая т-ра, какую они получают. Такие компании всегда будут повышать тарифы, пользуясь «экономически обоснованными» приписками, при этом ухудшая качество обслуживания.
В правилах, имеется недоработка – пересчет за некачественное предоставление услуг (т-ра в помещении) производится по т-ре воздуха в квартире, при этом не учитывается т-ра самого теплоносителя. поэтому суды не принимают во внимания доказательства о заниженных параметрах теплоносителя (к примерй при 45-50 гр мороза на улице, 45-46 гр воды в батареях), хотя и ребенку понятно - при таких данных т-ра в квартире никогда не будет приемлемой для проживания.
Поэтому можно утверждать: пока не будет соблюдения Законности; пока принимаемые законы и нормативные акты не будут адаптированы на конечного потребителя; пока суды не начнут рассматривать дела с учетом того – что жилищно-коммунальное обслуживание – это сфера услуг, и поэтому тут «главенствует» потребитель -- компании никогда не начнут какое либо движение в сторону энергосбережения, рентабельности или чему-то подобному.