В своих научных публикациях я изложил задачи и компоненты систем логико-вероятностного управления рисками взяток и коррупции по статистическим данным. Описал модели взяток в учреждении по результатам его функционирования, чиновников по параметрам их поведения и учреждения и чиновников на основе анализа параметров обслуживания. Описаны процедуры интеллектуальной информационной технологии систем управления риском взяток и коррупции: построение, обучение, анализ, управление риском и прогнозирование. Создан комплекс программ для систем управления риском взяток и коррупции, так как задачи отличаются большой вычислительной сложностью. Оценка риска взяток и коррупции звучит так: в таком-то учреждении или такой-то чиновник берет взятки, например, с вероятностью 0.85, и следует начинать судебное расследование. Системы управления риском взяток и коррупции предназначены для департаментов экономических преступлений городов и областей, служб внутреннего контроля и безопасности банков и компаний, для депутатов, разрабатывающих нормативы и законы на параметры обслуживания.
Статью о моделях риска взяток и коррупции не хотели издавать в России в течение двух лет. После ее опубликования статью сразу же перепечатали в пяти западных журналах на английском языке. Конструктивные предложения по борьбе с взятками и коррупцией вместе со статьей направлялись в эшелоны власти. Ответы и отписки пригодны лишь для анекдотов.
Разработан сценарий и ЛВ-модель успеха решения проблемы взяток и коррупции на
основе анализа желаний и возможностей И государственных органов, И бизнеса, И служб экономических преступлений городов И разработчиков интеллектуальных технологий. По нашей оценке, вероятность решить проблему выявления взяток и коррупции в целом равна всего 0,01. Без изменения политики правительства, поведения бизнеса, привлечения интеллектуальных технологий, академической науки, и общественного мнения - актуальную для страны проблему не решить. Евгений Соложенцев