Ув. Дмитрий Анатольевич!
Чрезвычайно важно, чтобы нацеленность государства на инновационное развитие начинала проявляться со средней школы. Возможно, для школы следует скорректировать образовательную парадигму, сделав в ней особый акцент на преподавании блока естественно-научных предметов: физики, технологии, математики, химии, биологии. Вспомним, какое место (несоизмеримо более высокое, чем сейчас!) занимали в школе физика, математика в 60-е годы прошлого столетия (в период бурного научно-технического развития СССР)....Во многих школах были хорошие (для своего времени) кабинеты физики, химии, математики. Увлечённая этими науками и вдохновлённая высоким общественным статусом ИНЖЕНЕРА, ФИЗИКА-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ молодёжь шла в технические ВУЗы и на физфаки университетов. Тем самым создавалась благоприятная почва формирования кадров для научно-технического прогресса. А сейчас? То учебное оборудование (за исключением ПК), которое имеется в школьных кабинетах физики и технологии многих школ (особенно на периферии), лишь весьма отдалённо ассоциируется с современным техногенным миром, а потому не порождает желания ПОЗНАНИЯ.
Как же в условиях финансовых ограничений поднять в школе интерес к естественным наукам? Представляется, что одним из путей может быть создание региональных межшкольных ресурсных центров, к учебным физическим и техническим установкам которых через Интернет можно обеспечить удалённый доступ многим школам региона. В таких центрах в силу их ограниченного числа можно сконцентрировать высококвалифицированный инженерно-педагогический персонал, современную оперативно пополняемую технику. Современные инфотехнологии позволяют вести обмен видео- и аудио-потоками, снимать информацию с датчиков технических установок в реальном времени. Следовательно, из таких ресурсных центров можно проводить лекционно-лабораторные занятия со многими школами региона, вести обучение "в ногу со временем".