Хотелось бы рассказать о своем понимании ЕГЭ пессимистам отметившимся в комментариях.
Я в 2002 году с тройками закончил хорошую школу в Санкт-Петербурге, но тем не менее без проблем поступил в СПбГУ ИТМО на очень хорошую кафедру очень хорошего факультета ИТиП. При том, что у меня были тройки и четверки по многим непрофильным предметам. Еле еле наскреб на 3 по химии. ЕГЭ это _инструмент_ для оценки знаний.
Многие говорят, что старые школьные оценки это хорошо и здорово. А что они дают? По ним не поступить в институт! Мои троечные знания по химии намного более обширные нежели знания химии на среднего отличника сельской школы.
ЕГЭ это стандарт. Если у среднего отличника в школе - 5, то это говорит лишь о том что он лучший в своем классе (параллели, школе...). Это _никак_ не оценивает его реальные знания. Если весь класс будет жутко учиться (плохие учителя, плохие дети, или еще из-за каких то причин), то _все равно_, для статистики, для отчетности, для успокоения родителей, лучшему ученику поставят 5, худшему поставят 2, а остальных - равномерно распределят посередине.
С помощью ЕГЭ можно легко сравнить знания двух детей в некоторой области - химии, физике, математике. Проще ВУЗам - им не надо проводить вступительные экзамены. Достаточно посмотреть на результаты ЕГЭ. Проще детям и родителям - сразу понятно в какой вуз "светит", а какой "не светит". Не будет бессмысленных ситуаций, когда "про запас" подают документы сразу в несколько ВУЗ'ов, и проходят экзамены несколько раз. Исключается взяточничество на уровне ВУЗ'ов (ну или переезжает на другие уровни). Не будет ВУЗ'ов типа Политехического, где нельзя ознакомиться с результатами проверки и аппелировать. Только заплатить 500р и написать снова. Будет меньше бардака. Он будет локализован и систематизирован.
ЕГЭ - не идеальный инструмент, его предстоит настраивать и корректировать. Но в целом идея очень хорошая и правильная.