Здравствуйте.
Я понимаю, что тема ЕГЭ заезжена до невозможности, но не могу не высказаться по этому поводу. Это действительно большая проблема и головная боль как для учеников, так и для учителей. Как раз сейчас я сдаю выпускные экзамены по четырём предметам: информатике, алгебре, русскому и физике. И я на себе испытала несовершенство системы.
Ну что сказать о заданиях «повышенной трудности»… Вы что, хотите выявить гениев? Для этого существуют олимпиады! Да, я разбираюсь в информатике. Да, я умею программировать. Но задание С4 ставит меня в тупик. Это не для тех, кто СОБИРАЕТСЯ стать программистом, а для тех, кто им УЖЕ стал!
А русский? Вы считаете, что три часа – это достаточно? Даже если вы тратите на часть А и В час, то на сочинение остается всего два часа! Этого очень мало! А ещё учтите, что вы находитесь в стрессовой ситуации, да и «вдохновение» не приходит по заказу. Да, чуть не забыла: всё это ещё надо переписать на чистовик аккуратным, разборчивым почерком. Лично я переписывала сочинение буквально на последних секундах! Какой уж там почерк! Лишь бы успеть!
Ну а теперь самое главное – физика. Попробуйте запомнить все формулы! Уверена, что вы либо забудете половину, либо не вспомните, что означают буквы в них (а они неоднозначно расшифровываются), либо просто запутаетесь. То есть ученику, голова которого кроме физики занята и другими экзаменами, практически нереально запомнить всё. А ещё и теория! Голова лопнет! Конечно же, никто не рискнёт прийти на экзамен без шпаргалки! Тогда не проще ли включить формулы в КИМы? Всё равно незнающий человек не сумеет ими правильно воспользоваться!
Вобщем так: сама идея ЕГЭ неплоха. Это даёт больше шансов на поступление в университет. Но всё это не доведено до ума, а страдать в конечном итоге приходится нам, детям.(((
PS: SAD, я с тобой полностью согласна насчет заданий, которые мы раньше в глаза не видели! И это касается не только математики.
Всем спасибо, нашла много нового и интересного насчет ЕГЭ в комментариях!