5 часов назад я вернулся с ЕГЭ по информатике и биологии. Не сдавал, конечно, но наблюдал в качестве дежурного в фойе. У учителей-ответственных в аудиториях легкий мандраж, напряженность. У детей, кажется, тоже. Все боятся проверок "свыше". Все честно. Мы, дежурные, корректны, внимательны, вежливы и деликатны. Многие дети ушли раньше отведенного времени, но были и те, кто сидел "до упора".
Всё хорошо. И то, что нет постылого сочинения. Ну, нет у нас столько Толстых и Достоевских! Проверять достаточно просто и быстро.
БЕСПОКОИТ. Скоро мне ехать в областной центр проверять ЕГЭ по обществознанию. Нас, конечно, готовили. Но это всё таки так сложно и субъективно в части С. По блогу видно, что есть те, кто хотел бы, чтобы экзамен состоял из вопросов С. ПУСТЬ ПОПРОБУЮТ САМИ ЭТО ПРОВЕРЯТЬ ! Уверяю, желающих поубавиться. Это также сложно, как проверять сочинение. УБЕДИЛСЯ сам в этом.
СЧИТАЮ, что часть С надо заменить заданиями в форме текста с пропусками, краткими ответами и т.п. ПУСТЬ ВСЁ ПРОВЕРЯЕТ МАШИНА! Это честно, быстро, объективно. Ссылки на незнание копьютера учениками "от лукавого". Они лучше нас с ним знакомы. А если не знакомы, то о каком высшем образовании может идти речь? Кроме того, дети имеют дело с бумагой, а машина лишь обрабатывает результат.
ПЛЮС ЕГЭ в том, что если ранее учителя уговаривали детей учиться, то теперь дети будут трясти учителей, требуя хороших знаний или искать другие способы обучения. И это хорошо! Полезно для всех сторон.
Совершенствоваться будут и учителя, и ученики !!!