Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Разрешите поделиться мыслями относительно физической культуры (ФК) в России. Имея опыт работы в школе, спорте и области инновационных программ здорового образа жизни (ЗОЖ) и Образования, могу с уверенностью сказать, что в настоящий время ФК в общеобразовательной школе не отражает ее значения и далека от тех возможностей, которыми она может обладать. Скорее всего, это уроки физических навыков, физических упражнений и физических нагрузок, но никак не основ ФК. Ведь само значение было выбрано правильно – Культура.
Имея такие институты, как детский сад и школа, через которые проходят все дети страны, они (институты) являются идеальным местом для приобщения детей не только к ФК, но и к основным правилам ЗОЖ. Физическая культура, питание, сон и отрицание пагубных привычек - основные правила здорового образа жизни и пробел воспитания в одном из этих правил может нарушить всю систему здоровья ребенка в будущем. Позвольте предположить, пока в детском саду и школе не будет ежедневных уроков ЗОЖ по единой системе, причем часть из которых будет проводиться теоретически, говорить об улучшении показателей здоровья нации будет сложно. Ребенок с самого раннего возраста должен усвоить, что, как и почему надо делать, что нельзя, и какие могут быть последствия. Дети очень впечатлительны и очень легко приобретают навыки и привычки. Дмитрий Анатольевич, Вы отметили, что очень важно проблемы превращать в задачи и искать их решение. На мой взгляд, нужна концепция, руководство которой позволит вовлечь различные возрастные и социальные слои населения к физкультурно-оздоровительным программам, которые должны быть доступны в местах нашего повседневного нахождения: дом, учеба, работа и отдых. Современные технологии позволяют подобные задачи решать. На самом деле, это просто, когда понимаешь и знаешь, как сделать лучше, сложнее быть услышанным теми, кто принимает решения для улучшения ситуации в целом. С уважением, Жан