Добрый день, Дмитрий Анатольевич!
Я закончила школу в 1984 году без единой четверки.Сельскую школу! Нас учили говорить. Мы много читали! Рассуждали. Сдавала 8 экзаменов. Учили все, чтобы на экзаменах дать развернутый ответ. Потом я 15 лет проработала в школе учителем русского языка и литературы. (Причем, была школа и сельская небольшая, и большая городская). Главное, что было важно - свобода мысли, умение говорить, не бояться высказываться. Аргументировать свои ответы. Что мы видим сейчас? Может, быть сама идея ЕГЭ и не так плоха.Но..
1. Не всегда ответы в тестах корректны и умны. Бывает ощущение, что составлялись опросники людьми, далекими от предмета.
2. Для обдумывания не хватает у детей времени. Поэтому дети редко осмысленно дают ответы. Скорее штамп.
3. Самое важное. Само проведение экзаменов. У нас дети из школы выходят БОЛЬНЫМИ! Так после ЕГЭ еще и невростениками. Кому дано право устанавливать в аудиториях, где сдается экзамен, камеры слежения? А иногда и до обыска доходит. Дети на экзамене - не осужденные в камере. Им дано право выбирать! Пока что-ответ на поставленный вопрос. Как чувствуют себя 17-летние юноши и девушки под "зорким оком техники"? Вы понимаете, что даже если и появится возможность помочь, то это ВОЗМОЖНО сделать только СИЛЬНОМУ ВЫПУСКНИКУ, который "на лету схватит идею" и разовьет ее. Двоечник же переписать не сможет. А сколько же времени нужно, чтобы ему решить.
Образование нужно править не со школы, а с ВУЗов. Сколько их, платных институтов, в который можно поступить если не очно,то на заочное отделение. Потому и работают посредственные учителя, врачи, юристы. А могли бы стать хорошими рабочими - мастерами своего дела.
И последнее.Оценка работы Учителя,его заработная плата. Математик лицея, имеющий больше ставки, являющийся заведующим районным методическим объединением, получающий баллы по всем пунктам, работая по высшему разряду, не получает 10тыс! Как при таком отношении Учитель может стать образцом? И кто остается в школе?