"Человек Знающий и Человек Думающий"
Уважаемый г-н Президент!!!
Мне хотелось бы заострить Ваше внимание именно на том, что вынесено в заголовок. Чему должна учить школа? Знанию или Умению, формировать Человека Знающего или Думающего? Что главней?
А ответ то на этот вопрос на самом деле крайне прост. Знающий - это просто хороший исполнитель. Думающий - это тот, кто может придумать новое, может найти нестандартное и крайне эффективное решение, вплоть до задач класса "Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что, но чтоб было "зашибись". Знающий на это не способен в принципе. Ну нет в его голове таких готовых шаблонов, а бесшаблонно мыслить он не умеет.
Думающий всегда задается вопросом, а зачем? У Знающего такого не возникает.
Может, в этом смысле и стоит рассматривать образование в первую очередь обучению ДУМАТЬ, а не ЗНАНИЯМ как таковым, которые порой оказываются абсолютно ненужными. Вот реальный пример, который будет на штыки принят филологами. Знание грамматики языка абсолютно не связано с тем, насколько понятно человек может изложить свои мысли вслух или на бумаге! Спроси меня - в каком падеже или склонение я использовал их в предыдущем предложении - и я не отвечу. И многие не ответят. Так за коим надо все это детально зубрить в течении 10 лет, когда к реальному использованию все это имеет весьма отдаленное отношение?
Не правильнее было бы дать только базовые знания, а максимум сил направить на реальное использование, я бы сказал, умение реального внедрение полученных знаний. И так по всем областям.
Возникает только вопрос - почему все же превалирует обучение Знаниям, и не Думанию.
Сдается мне, что все очень просто. Сегодняшней "Элите" и "коммерсантам" нужны именно исполнители (Знающие), а вот Думающие крайне вредны, поскольку могут составить реальную конкуренцию. А кому она нужна?
Но вот только развитие Страны определяют именно Думающие, а не Знающие!