Уважаемый Дмитрий Анатольевич! В связи с реформой местного самоуправления многократно увеличилось количество муниципальных правовых актов, что повлекло и увеличение госаппарата, следящего за законностью этих актов.
Между тем, что касается уставов муниципальных образований, то эти акты вовсе не нужны при современнной свехподробной редакции ФЗ о местном самоуправлении-уставы просто копируют положения этого ФЗ, поскольку к его положениям добавить уже нечего.
Зачем нужна такая система? Это напоминает как конституции союзных республик дословно копировали Конституцию СССР. Считаю, что нужно существенно сократить предметы регулирования уставов муниципальных образований: устав должен только содержать наименование и территориальный состав муниципального образования, а также срок полномочий органов местного самоуправления и детализацию полномочий местной администрации. Все остальное уже есть в ФЗ № 131 и нет необходимости все это переписывать в уставе (тем более, что ФЗ № 131 не оставляет каких-либо иных вариантов правового регулирования для устава) и затем постоянно менять устав, пытаясь угнаться за лавиной поправок в ФЗ № 131.
При сокращении предметов регулирования устава в него не потребуется так часто вносить изменения, что снизит нагрузку на регистрирующие уставы органы (а может быть и вовсе упразднить регистрацию уставов!) и на органы прокуратуры.