В прошлом году мой сын сдавал ЕГЭ. Сдал более-менее успешно, но нервов это стоило колоссальных. Во-первых, за два месяца до начала экзаменов нам объявили, что ЕГЭ по русскому и математике будет обязательным, а мы готовились к традиционным экзаменам. Сын учился в гуманитарном классе, учебных часов по математике было чуть-ли не вполовину меньше, чем в матклассе, так что волосы дыбом стояли не только у нас, но и у преподавателей, так как нагрузка на учителя математики возросла просто в разы. Одно дело готовить 10 учеников, которые решили сдавать ЕГЭ, и другое - весь класс, да еще за ограниченный период времени. Насчет субъективизма - тот еще вопрос. Сын выбрал к русскому и математике ЕГЭ по обществознанию, попался вопрос "по какому принципу делятся москвичи, воронежцы и архангелогородцы" (не дословно, но смысл такой). Эту часть проверяет компьютер, сын ответил "по территориальному" - оказалось неправильно, правильно "по административному", но русский язык синонимичен, и если бы этот вопрос задал экзаменатор - он бы принял такой ответ, а компьютер срезал 2 балла и сын получил тройку. Сама почитала ЕГЭ по русскому, пришла к выводу, что в некоторых случаях надо обладать вывернутыми мозгами, чтобы понять часть заданий. Если уж собрались переходить на эту систему, то нужно было детей приучать к ней с 1 класса чтобы к 11-му у них был навык. А так устроили эксперименты на детях. Да, есть дети с логическим мышлением, для кого тест - не проблема, но есть дети с образным мышлением, а с ними что делать? Опять всех под одну гребенку пытаются выравнять. Должно быть две формы сдачи экзаменов - традиционная и ЕГЭ, и пусть выбирают кому что по душе. А разговоры о коррупции, а что при ЕГЭ ее стало меньше? Если есть вход, значит всегда найдется и выход. А министерству образования за эти годы с блеском удалось только одно - развалить старую систему образования, далеко не самую плохую, по крайней мере гораздо лучшую, чем сейчас. Я до сих пор (мне 46) могу решать школьную математику.