Уважаемый Дмитрий Анатольевич. Затронутая Вами тема перелета с дальневосточной части нашей страны в европейскую и обратно является стратегическим направлением действий государства. Так если в КНР 38 тыс.км качественных дорог то в России их лишь 2 тыс. В результате этого авиационную составляющую транспорта невозможно переоценить, поэтому в СССР ей уделялось повышенное внимание. Ведь экономический и политический эффект перевозок гражданской авиации, в масштабах всей страны, выходит за рамки окупаемости в разы! Но мало верится что административным действием можно решить вопрос доступности этих перевозок. Коммерческий эксплуатант все равно должен работать для извлечения прибыли. И если и обещано перевезти какую-то категорию граждан по более низким тарифам, то это значит что за это заплатит кто-то другой.
Видится что в этой ситуации должен быть другой выход. И он есть, точнее сказать был. Это снижение себестоимости перевозки. Именно этой цели служило "веерное" расписание "Красноярских авиалиний". За счет того что из того же Южносахалинска в одном самолете до Красноярска летели люди и в Москву и в Сочи и в Ростов, а в г.Красноярске пересаживались в самолет следующий уже в нужном для них направлении, достигалось практически полная заполняемость самолета, а в результате издержки на перевозку минимизировались.
Не важно, в данном контексте, почему авиакомпания прекратила свою деятельность, важно другое. В настоящий момент существует лишь одна авиакомпания в России имеющая достаточные (а в настоящий момент и избыточные) технические и людские ресурсы для выполнения этой задачи - это Аэрофлот. Осенью прошлого года Аэрофлотом была предпринята попытка взять на себя этот объем перевозок. Но непонятные "подковерные" действия не позволили этого сделать. В результате есть кто может перевозить, есть кто хочет, но нельзя. А Аэрофлот выводит из эксплуатации прекрасно оборудованные ТУ-154, эксплуатация которых по стоимости сравнима с новыми самолетами, так как нет лизинговых платежей.