Дмитрий Анатольевич,
мой вопрос относится к теме улучшения пользовательских характеристик производимых в нашей стране и предоставляемых рынку товаров/услуг. Не секрет, что в прошлом основной акцент был на индустриальных валовых показателях, меньшее внимание уделялось востребованности товаров у потребителей, их надежности и удобству. Переход к рыночной экономике улучшил, но не исправил ситуацию, за востребованностью продуктов стали следить– иначе он не продавался. (так выделился маркетинг). Но несмотря на нужность, бОльшая часть продуктов получается часто малопригодна к использованию. Неудобные пользовательские «интерфейсы» у чайников, телевизоров, автомобилей, сайтов и пр. При сравнимых ценах на аналоги (часто- зарубежные) потребители становятся чувствительными к вопросу удобства.
Почему в России на государственном уровне никак не поддержан вопрос сертификации выпускаемой продукции какими-то специальными знаками, аналогами Знака Качества СССР? Даже, если сертификация была бы необязательной, по имиджевым соображениям организации могли бы приводить свою продукцию к требуемым нормативам удобства/надежности, и получать право показывать госзнак на продукте. Что не хватает для внедрения этой системы?–кадров, времени, бюджетов или понимания необходимости этой функции?
Некоторое время назад здесь поднимался вопрос относительно неудобства многих государственных сайтов. На процесс их улучшения государство имеет возможность влиять непосредственно, а на исправление продукции различных негосударственных индустрий- опосредованно – через указанное выше средство.
Есть такая дисциплина,«Юзабилити» (Usability – Удобство) она обросла своими инструментами проверки, методиками по улучшению измеримых показателей и пр., приближающую ее к понятию науки. В большинстве зарубежных компаний штатно присутствует подразделение, следящее за удобством выпускаемых товаров/услуг, у нас –три-четыре компании уделяют этому внимание. Не пора ли внедрять подобные «подразделения» на гос-уровне?