Еще в 1995 году, будучи в командировке в Швеции, я увидел в типографии печатающуюся книгу - ежегодник ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ВСЕХ ФИРМ ШВЕЦИИ. В ней в табличном виде опубликованы ВСЕ зарегистрированные фирмы (каждая в одну строку) с указанием их основных показателей - паспортных (координаты, сколько лет на рынке, специализация, кол-во работников и т.д.) и ключевых финансовых.
Т.е., перед контактом с той или иной фирмой, все заглядывают в этот РЕЕСТР и предварительно оценивают степень доверия к интересующей фирме; с отсутствующей в РЕЕСТРЕ фирмой никто не будет иметь дел.
Попытки организации издания такого реестра в России, насколько мне удалось выяснить, заканчивались (непустыми) угрозами представителей криминальных структур, на чем все начинания и заканчивались - какие бы не приводились доводы о причинах торможения этих проектов, основная - в активном противодействии ГЛАСНОСТИ и ПРОЗРАЧНОСТИ бизнеса в России.
Посему, если говорить об ЭЛЕКТРОННОМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ, то, в первую очередь, необходимо обеспечить безопасность существования данных проектов, а неотвратимость их внедрения - через введение специальных ЗАКОНОВ, а не просто инициатив.
Честный бизнес поддержит Президента в его труде, а нечестный должен "проявиться" как на лакмусовой бумажке и должен быть изжит самой жизнью, а не через правоохранительные органы.
С уважением, Вячеслав