Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Благодарю Вас за возможность быть услышанным!
Работая в системе вузовского образования и учавствуя повседневно в преподавательской деятельности, можно удостовериться, что российской высшей школе нужно пройти ещё большой этап,чтобы наше отечественное образование стало качественным и конкурентноспособным.
Качество образования зависит от условий труда преподавателя и его мотивировки. К примеру меня как молодого преподавателя,кандидата наук (26 лет) работающего на ставку, нельзя мотивировть зарплатой в 9000 рублей в месяц. Получается, что работа в вузе превращается в своего рода хобби. Возникает сомнение, а будет ли предоставлять преподаватель услугу, вкладывать знание в студента и стремится к развитию его профессиональной культуры за унизительную зарплату? Поэтому получается, что одна половина молодых преподавателей мечтает уехать за границу, а другая покидает вузы, сразу после защиты диссертаций ищет себя в других сферах. Остаются единицы.
О ЕГЭ. Каждый год уровень студента поступившего в вуз стремительно падает. Связано это с тем, что в школе над ним нависает, не побоюсь этого слова, ущербная система государственной аттестации. Детей натаскивают примитивно на тесты по математике и русскому языку. В итоге у выпускников школ низкий уровень знаний по дисциплинам выносимым в качестве обязательных на ЕГЭ и ужасающий по другим предметам. Почему не сдавать бы в школе обязательно Историю и Иностранный язык? Это бы подняло и общий уровень современой школы,не штампующей "Иванов не помнящих родства", что касается истории государства, а с дугой стороны закладывала бы стимулы в изучение повсеместного в нашем глобальном обществе иностранного языка,что приводило бы конкурентносопособности нашего образования ещё со школы. Очень хочется надеяться, что наши чиновники от образования начнут смотреть в корень проблем отечественного образования, а не отчитываться как всё замечательно. Спасибо.