Безусловно, формат единого государственного экзамена упорядочил процесс государственной итоговой аттестации. Как учитель математики со стажем, эксперт по проверке работ в части с развернутым ответом, считаю, что экзаменов по математике должно быть два. Первый (отдельно) по уровню выполнения государственного образовательного стандарта по математике. Это аст право получить аттестат о соотвествующем уровне образования. Этот экзамен должен быть короче по времени, примерно 1,5 часа. Содержание его должно быть адаптировано к любому уровню программы (базовому, профильному, углубленному)одиниково.Пример - демострационный вариант ЕГЭ - 2010 по математике ( до В 9) и ЕГЭ 2009 (от А4 до В 4). Затем второй экзамен ( примерно 3,5 часа) по материалам части В 10 о С 5). Этот экзамен олжен быть сразу проверен через коды в сдистационной форме. Второй экзамен должен проходить на базе ВУЗОВ, вне стен школ (или дистанционно), проверяем группой независимых экспертов из школ и вузов. Задания первого экзамена не должны быть в открытом банке. Заания второго экзамена должны быть достоянием открытого банка материалов ЕГЭ за год (или более) до экзамена. Для составления этих пакетов заданий необходима тройная независимая экспертиза с привлечением учителей- методистов школ, преподавателей Вузов, а также школьников, сдававших ЕГЭ в предыдущие гоы на самые высокие баллы. Группы экспертов набрать по всей стране методом случайной выборки из подобранного списка. Затем установить рейтинг Вузов и право для них приема по такому рейтингу, также и для ССУЗов.
С уважением, Трубина Софья Маратовна, стаж преметника - 35 лет.