Объединение высшей школы, науки и производства. Это в принципе новое социальное устройство, в котором не производство являлось бы двигателем развития экономики, а наука, образовательная и культурная деятельность. На первый взгляд, это кажется очень новым, но в действительности и раньше были при Университетах производственные мощности. Только они использовались для экспериментов. А можно сделать действующие производства, выполняющие необходимые задачи с контролем качества, как на крупных предприятиях. С учетом развития автоматизации, роботизации, такие производства могли бы полностью вытеснить «коммерческие», могли бы обеспечивать жизнедеятельность научных центров, а в будущем и целого общества. Такие экспериментальные научные центры, где можно студентам предложить научно-производственную работу с нормальной оплатой, можно открывать уже сейчас на базе имеющихся школ. Это и есть модель социального общества, основанная на интеллектуальном, духовном и физическом развитии личности, а не на погоне за прибылью.