Уважаемый Дмитрий Анатольевич! А меня очень волнует судьба сельской школы. Школа у нас маленькая, в ней учится всего 96 учащихся. Но знания в школе дают очень хорошие. Наши ученики - участники, дипломанты, победители Всероссийских исследовательских конкурсов. Все учащиеся имеют возможность пользования сетью Internet (и успешно ее используют).
Да, мы понимаем, что такие школы затратные, так как здания построены давно, рассчитаны были на большее количество учащихся. В связи с подушевым финансированием финансовых средств катастрофически не хватает. Только через 5 лет ожидается рост школьников. А сейчас нет возможности приобретения учебных пособий.
Наша школа дважды стала победителем областного конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные технологии. За это мы получили миллион рублей. Это помогло нам значительно укрепить учебно-материальную базу. Сельские учителя отдают себя полностью любимой работе и детям. Однако средств на дальнейшее развитие в этом году нет совсем. Понятие "оптимизация сети образовательных учреждений" для нас неразрывно связано с сокращением, с полным отсутствием стимулирующих выплат учителям и даже директору школы.
Сами посудите, на что следует рассчитывать, если зарплата директора школы равна его окладу, то есть 8-10 тысяч рублей. Вот такова цена ответственности за будущее поколение и за настоящее обучение, развитие, воспитание детей.
Безусловно, надо оптимизировать сеть отрасли образования! Но это должно подкрепляться дополнительными средствами. Ведь закрыть небольшие школы не трудно, но нет возможности купить автобусы для подвоза учащихся. Освободившиеся здания школ в деревнях никому будут не нужны, и станут они рушиться на глаза у всех. И действует в настоящее время принцип: "спасение утопающих - дело рук самих утопающих".
Очень бы хотелось, чтобы на эту проблему посмотрели по-другому. Даже самая маленькая школа в деревне имеет право на существование!