Куда ни глянешь, везде одни переживания насчёт наших бедных студентов, настоящих и будущих.
Все просят отменить ЕГЭ. Педагоги, работающие в школе, прекрасно знают - процент качества в обычном общеобразовательном классе колеблется в пределах от 20 до 30 процентов. Для несведущих - это наши хорошисты и отличники. То есть это наши потенциальные студенты, которые способны сдать вступительные экзамены честным путём. Зато заветный диплом желают получить все. Напрашивается вопрос, а кто будет собирать автомобили, самолёты, корабли. Строить дома, мосты и дороги, стоять у станка, сеять хлеб.
Сегодня наши городские ученики бояться двух вещей. Армии и, не дай бог, попасть на завод рабочим. Им это даже в голову не приходит, особенно в крупных городах. Так называемые профильные школы (на самом деле дополнительная кормушка для педагогов) изменили менталитет наших детей. А отсутствие в школе такого предмета как труд отучило наших детей трудиться. Его заменил компьютер. Хорошая штука, вот только нужна на определённом этапе выполнения работ, а дальше нужны работяги, которые умеют работать на станках и выполнять работу сварщика, плотника, водителя и т.п.
Куда ни посмотри, данная тема в образовании почти не рассматривается. На школьном уровне ещё понятно. Женщины - директора школ понятия не имеют, что такое производство. Они учителя-предметники. Но когда подобная политика проводится на уровне региона, или ещё хуже - на федеральном уровне, становится даже страшно жить в доме, который построили наши друзья из Таджикистана.
Наши ПТУ и колледжи хронически страдают от недобора студентов. Вот английский язык должен знать каждый ученик, это важно, а трудовое воспитание наших детей никого не интересует. Такое понятие как технологическая дисциплина отсутствует вообще. Может, по этой причине прекратил существование завод АЗЛК.
Уважаемые коллеги, предлагаю обсудить эту тему. Может, после такого разговора наши руководители поймут, почему японская или немецкая продукция качественнее российской.