Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Я ученица 11 класса. Хочу от «лица масс» назвать 2 больших минуса, которые "портят картину" ЕГЭ. Лично я и «за», и «против» ЕГЭ. ЕГЭ, как я понимаю, не избежать, но ведь можно и нужно внести коррективы, чтобы "ЕГЭ" стало полноценным экзаменом, считаю, что следует сделать 2 вещи:
1) Адаптировать ЕГЭ: поясню, в школе, как известно, проводятся факультативы по подготовке к экзамену (какие-никакие, но проводятся).
Так вот ...сижу я, значит, на одном из таких факультативов, и дает нам преподаватель тест решать, среди заданий я нахожу вопрос, на который я не знаю ответ. Я задаю вопрос преподавателю - "Почему, собственно говоря, в экзамен входят такие задания, ответ на которые я не просто не знаю, а в эту тему на уроке нас вооооообще не посвящали?!". На что мне ответ: "А этого нет в программе!!!". Напрашивается вопрос - Где вообще программа???
!!!!!Составлять ЕГЭ быстро научились, а школьную программу - едва ли!!!!!
БЛИЖЕ К РЕАЛЬНОСТИ, ПОДАЛЬШЕ ОТ ШКОЛ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ КАКИХ-ЛИБО ПРЕДМЕТОВ.
МЫ, ученики таких (с такими программами) школ, в чем виноваты??!! ВЫ говорите, России нужны КАДРЫ, а вот именно эти кадры (далеко не глупые люди) после такого "ЕГЭ" идут в "шарагу" (училища и ПТУ), а когда заканчивают, то нет желания работать по этой профессии - это раз, а без высшего образования сейчас никуда не берут - это, собственно, два!!!
2) Рейтинг, средний балл - чушь!!! Хотите проверить действительные знания каждого взятого ученика, шифруете, в общем, создаете конфиденциальность (панику, одним словом, наводите) и ДЛЯ ЧЕГО??? А чтобы сравнить со "средним по РФ" ???
Зачем "сливать" работу ученика, которую с таким трудом "шифровали", с массой? Ну что это дает???? От этого никакой пользы и никаких как таковых четких результатов!