Сочи после Олимпиады, на мой взгляд, может рассчитывать на статус спортивного центра России, где просто обязаны побывать молодые спортсмены со всех регионов. Вообще, бессмысленно строить современные спортивные объекты в расчете на то, чтобы там проводились разовые мероприятия, пусть и мирового уровня. Опыт подготовки и проведения олимпиад в других странах показывает, что чаще всего- это убыточное мероприятие. Поэтому, до проведения сочинской олимпиады в стране должна быть выстроена цепочка подготовки спортсменов, предполагающая конкуренцию и высокую качественную планку результатов, начиная от областей и заканчивая регионами, а Сочи в этом случае может служить как база для проведения итоговых соревнований. Короче говоря, каждый начинающий спортсмен должен быть уверен в том, что он сможет побывать в Сочи и почувствовать себя будущим олимпийцем.
Второе, что хотелось бы высказать- это рекламная подготовка олимпиады. Недавний чемпионат мира по хоккею показал, что над рекламой никто не работает... Многие, наверное, заметили, что на бортах хоккейной площадки страны рекламировали кто автомобили, кто часы, кто банковские услуги, короче говоря, реальные достижения. Что же рекламировала Россия ?...- как всегда газ и водку- два национальных продукта, по которым понятно, что у нас так много газа, что работать нам не стоит, и мы можем спокойно пить... Какие могут быть высокие спортивные достижения и отношение к стране при этом, непонятно... Зачем рекламировать Газпром ?- поддержка спорта ?- было бы странно, если бы он этим не занимался... В России множество программ, которые нуждаются в рекламе и в связи с Олимпиадой спортивными чиновниками уже сейчас должна проводиться в жизнь концепция рекламная, в которую должны быть включены и строительство и здоровый образ жизни и проекты, привлекающие инвесторов, да много всего существует, но об этом мало кто знает, а понимает смысл еще меньше (например, создание студенческих стройотрядов для работы в Сочи и не только).