Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Все мы прекрасно знаем, что кризисные явления цикличны, и любой кризис, каким бы он ни был, как придёт, так и уйдёт. Вопрос в том, в каком виде выйдем из нынешнего кризиса мы, жители России.
Если обратиться к истории, то мы увидим, как выходили те же США из Великой депрессии - государство создало много рабочих мест за счёт привлечения безработных на общественно-полезный труд, заплатило людям деньги, а те в свою очередь пошли в магазины и создали спрос. Появился спрос - появились деньги в экономике, поднялось производство.
Я лично согласен с теми мерами, которые предпринимает правительство, т.е. вкладывает деньги в реальный сектор экономики, но главное - чтобы эти деньги дошли до российского потребителя, чтоб он начал их тратить в магазинах, чтоб создать спрос и, желательно, на российские товары.
Много было сказано про поддержку российского автопрома. Да, необходимо поддержать наши автогиганты типа АвтоВАЗа. Да, помимо работников непосредственно автопредприятия деньги, выделяемые правительством, получат и другие, более мелкие фирмы - поставщики комплектующих, а это миллионы людей. Но мне остаётся не понятно - 1) почему сразу после увеличения пошлин на ввозимые иномарки вырастает цена на отечественные авто; 2) почему, несмотря на огромные суммы господдержки, у нас в России никак не может появиться реально хороший, комфортный, надёжный и безопасный автомобиль. И при этом желательно, чтоб он был ещё и красивым.
Кризис расставит все точки над "и", это верно. И выживут сильнейшие и те, кто получил гос. поддержку. Я считаю, что компании, получающие сейчас помощь от государства, непременно должны при этом брать на себя обязательства выйти на качественно новый уровень производства, иначе они просто "переждут бурю в тихой гавани гос. казны". Выжившие без поддержки государства предприятия станут на голову сильнее. Если это будут иностранные фирмы, работающие в России, отечественный производитель уйдёт с рынка как неконкурентоспособный.